Войти
Онлай сервис студенческих и инженерных работ «Проект-Технарь»
Каталог статей
Статьи на различную тематику
Наши контакты:
Меню

О равноправии на улицах наших городов

Мне достаточно часто приходится вступать в полемику по организации дорожного движения то с представителями профильных ведомств, то с общественниками, то с автолюбителями. В основном они уверены, что дороги нужно расширять, пешеходные переходы (ПП) сводить к минимуму, а парковки должны быть у каждого дома по максимуму - то есть всё, как вы поняли, только для удобства автолюбителей. А если указать им на недостатки ПП (неудобство расположения, длительность времени ожидания разрешающего сигнала и т.д.), то это чаще всего воспринимается негативно, в качестве аргументов опять выступает удобство автолюбителей: снижение пропускной способности, вынужденное изменение траектории автомобиля, время ожидания на светофоре и т.д. Никто не учитывает несколько фактов:

- Для автомобильного движения отдана лучшая и самая большая часть городского пространства. В 2016 году по данным ГИБДД в РФ зарегистрировано 44,2 миллиона легковых автомобилей, а количество жителей в 2016 году составило 146,5 миллионов человек. Итак, людей, которые не имеют автомобиля, на 100 миллионов больше, но при этом автолюбителям (остальным 46 миллионам) отдана центральная и лучшая часть городского пространства! Несмотря на то, что активных пользователей авто гораздо меньше чем пешеходов, их интересы чаще учитываются. При реконструкции городских улиц чиновники и общественные деятели чаще всего настаивают на расширении дорог, парковочных пространств, ликвидации «лишних», по их мнению, ПП и напротив, негативно воспринимают даже незначительное расширение пешеходных пространств, то есть удобство пешеходов.

Как желает видеть пешеходный переход выпускник транспортного ВУЗа

- В автомобиле человек всегда себя чувствует более комфортно и безопасно нежели пешеход. Часто от представителей ГИБДД или автомобилеориентированных сообществ слышу, что, дескать, пешеходов вообще нужно убрать под землю и настроить в центре города кучу подземных переходов, а наземные вообще ликвидировать или свести их количество к минимуму. И, самое интересное, специалисты любят считать поток автомобилей и пешеходов, сравнивая их и обосновывая целесообразность пешеходного перехода в конкретном месте, дескать если пешеходов мало, то и переход не нужен. Но это справедливо лишь в том случае, если пешеходы и автолюбители находятся в одних комфортных условиях, что, естественно, невозможно. Человек в автомобиле всегда находится в более комфортных условиях, в своём благоприятном микроклимате и не занят физическим трудом. Пешеход же всегда находится под влиянием погодных условий (мороз, дождь, ветер, жара и т.д.), он занят физическим трудом (идет пешком, несет вещи и т.п.). Кому в данный момент тяжелее, и почему условия принимаются равными? Пешеходам предлагают дольше стоять у ПП в ожидании разрешающего сигнала, дальше до него идти, да и вообще логистике пешеходного трафика уделяют гораздо меньше внимания.


Разве это справедливо?

недопустимо длителый запрещающий сигнал для пешехода
мороз в -30

Поэтому, на мой взгляд, необходимо изменить свои взгляды и проектировать улично-дорожную сеть (УДС) таким образом, чтобы было комфортно всем участником дорожного движения (ДД) и, естественно, делать упор на удобство передвижения пешеходов, как самых незащищенных участников ДД. Это не означает, что нужно обустраивать пешеходные переходы буквально на каждом углу или строить только пешеходные улицы, ликвидируя дороги. Нужно подходить к вопросу сбалансировано, учитывая условия, в которых находится каждый участник ДД и категорию пространства. Если это центр города, то и приоритет должен быть у пешехода, должно быть больше удобных и безопасных ПП, пешеходные пути должны быть короткими, не следует ради удобства меньшинства загонять большинство людей под землю или заставлять проходить лабиринты. Таким образом вы делаете пешеходное движение в городе удобным и комфортным для человека, люди чаще гуляют, им не сложно пройти пешком несколько улиц - такому городскому пространству не требуется большое количество парковочных мест, достаточно будет иметь их на так называемых «перехватывающих парковках». Сейчас наблюдается обратная ситуация - город удобен только для передвижения автомобилей! Ну и чего же мы тогда ждём, с какими пробками боремся? Мы их создаём! И обратная ситуация, если это не спальный район и не центр города, то в данном случае приоритет у автомобиля, а количество пешеходных переходов должно быть сведено к минимуму.

Евгений Вдовин