Анализ ассортиментной политики и пути её совершенствования

Чертёж Стадии жизненного цикла
Чертеж Схема поэтапного процесса формирования ассортимента

Дипломная работа специальности 38.02.04 Коммерция состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

- Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие о торговом ассортименте
1.2 Формирование ассортимента товаров в розничном торговом предприятии
1.3 Управление ассортиментом в розничном торговом предприятии
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика розничного торгового предприятия
2.2 Анализ ассортиментной политики торгового предприятия
2.3 Пути улучшения ассортиментной политики розничного торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

- Описание

Дипломная работа специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Актуальность данной темы обоснована тем, что предприятие ежедневно сталкивается с необходимостью быстрого реагирования на каждое изменение рыночной ситуации, что, в первую очередь, отражается на ассортименте. Поэтому для любого предприятия продуманная и детально разработанная ассортиментная политика служит основой его стабильности, рентабельности, конкурентоспособности, и в конечном итоге, определяет успех предприятия на рынке.

Цель дипломной работы состоит в анализе текущего состояния, проблем и перспектив роста эффективности ассортиментной политики предприятия, на примере магазина строительных товаров «1000 мелочей».

В соответствии с этой целью в дипломной работе поставлены задачи, которые вы можете видеть на слайде.

Формирование ассортимента заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:
- объема товарооборота магазина;
- размера торговой площади;
- технической оснащенности;
- условий товароснабжения.

Основной задачей дипломной работы является анализ организации политики формирования ассортимента. На слайде представлена структура ассортимента торгового предприятия. По ней видно, что наибольший удельный вес занимают строительные материалы (39,7%) и наименьший удельный вес имеют электротовары (13,6%). Всего ассортиментный перечень предприятия насчитывает 986 наименований товаров.
Для расчета и анализа показателей свойств ассортимента были выбраны 3 группы товаров, занимающих наибольший удельный вес – это строительные материалы, отделочные материалы и напольные покрытия.

По степени удовлетворенности ценой: 50% покупателей удовлетворены ценами на товары, 8% респондентов не удовлетворены ценами в нашем магазине. На вопрос, что покупателям больше всего нравится в нашем магазине - 38% респондентов выбрали ассортимент, 26% - обслуживание, 36% - цены на реализуемый товар.

С учетом анализа показателей и учетом анкетирования были разработаны следующие мероприятия по улучшению ассортиментной политики исследуемого торгового предприятия:
1. Необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования с целью мониторинга спроса покупателей.
2. Магазин может создавать новый товарный ассортимент с учетом запроса потребителей и тем самым расширять свою товарную номенклатуру.
3. Для поддержания конкурентоспособности предприятия и лучшего удовлетворения потребностей покупателей торговому предприятию необходимо обновлять ассортимент.
4. Ценовая политика рассчитана на разные социальные слои населения, но в основном ориентируется на людей со средним достатком. Ее можно сделать еще более гибкой и привлекательной для клиентов за счет введения бонусной системы скидок, причем скидки должны применяться дифференцированно в зависимости от товарной группы покупаемого товара и его количества.
5. Для обеспечения конкурентоспособности товаров в сфере обслуживания предлагается предоставление дополнительных сервисных услуг, доведение потребителям информации о них. Например, доставка товаров по адресу покупателей, формирование предварительных заказов.
6. Обеспечить предприятие рекламой, чтобы потенциальные потребители имели представление о торговом предприятии. Осознание потребностей появляется в результате возникновения определённых нужд или их формирования с помощью рекламы. Осознанные потребности вызывают необходимость в поиске средств для их удовлетворения и создают мотивацию для посещения магазина, реализующего эти средства.
7. Для более полного удовлетворения желаний покупателей предлагается ввести должность дизайнера, который будет принимать заказы от клиентов, осуществлять своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ по заказам, разрабатывать проекты исходя их информации, полученной от клиента, консультировать покупателей о принципах и вариантах решения поставленных перед ним задач.
8. Также можно предложить увеличение объема реализации за счет разработки такого нового канала сбыта: как мелкий и средний опт для торговых предприятий районов Забайкальского края, что позволит увеличить объемы продаж. Это является перспективным для расширения рынка сбыта, несмотря на достаточную конкуренцию в этой части рынка.
Разработанные рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики помогут предприятию добиться главной цели организации – получение максимальной прибыли и максимально полного удовлетворения запросов покупателей.
Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы и поставленные задачи достигнуты.

- Чертежи

Теоретическая и практическая часть раскрыты полностью, все приложения присутствуют, защитила на 5(отлично). Так же там есть доклад по дипломной.

Цена дипломной работы 4600

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Об этой работе

Команда StuDiplom

ID работы: N-DP-2717, размер архива: 247.8 Кбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!