Организация ТО автомобилей с проектом устройства для диагностики тормозных барабанов
В конструкторской части проекта разработано устройство для диагностирования тормозных барабанов грузовых автомобилей при техническом обслуживании. Рекомендованы мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Имеются необходимые расчеты по технико-экономическому обоснованию проекта.
Ремонт машин - Содержание
- Введение
- Краткая природно-экономическая характеристика ОАО «Солнечный» Изобильненского района
- Общие сведения
- Природные условия хозяйства
- Организация хранения ТСМ и заправка техники
- Характеристика автомобильного парка хозяйства
- Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автопарка
- Анализ системы технического обслуживания автомобилей
- Планирование технического обслуживания автомобилей
- Обоснования организации технического обслуживания грузовых автомобилей в ОАО «Солнечный»
- Составление годового плана-графика ТО автомобилей с применением средств диагностики
- Определение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей
- Подбор и расчет необходимого количества средств для технического обслуживания и диагностики автомобилей
- Расчет необходимого количества рабочих для проведения технического обслуживания автомобилей с применением средств диагностики
- Разработка технологической карты на проведение одного из видов ТО для диагностики
- Разработка предложений по хранению автомобилей в ОАО «Солнечный»
- Определение коэффициента технической готовности автопарка
- Расчет производственных площадей пункта ТО
- Расчет производственной площади поста ТО-1
- Расчет производственной площади поста ТО-2
- Выбор и обоснования рабочего оборудования для пункта ТО и диагностирования
- Разработка пункта диагностики технического состояния грузовых автомобилей
- Расчет потребного количества рабочих-диагностов пункта ТО
- Расчет производственной площади пункта ТО и диагностики
- Конструкторская разработка. Устройство для диагностирования тормозных барабанов
- Описание и принцип работы устройства
- Расчет основных узлов и деталей устройства
- Технико-экономическая оценка разрабатываемой конструкции
- Инструкция по охране труда, по правилам пользования устройства для диагностирования тормозных барабанов
- Безопасность жизнедеятельности на производстве
- Расчет искусственного освещения
- Расчет отопления пункта ТО
- Расчет вентиляции пункта ТО автомобилей
- Охрана труда и противопожарная безопасность
- Экономическая эффективность разработок проекта
- Выводы и предложения
- Литература
Ремонт машин - Описание
Вашему вниманию представляется проект технического обслуживания автомобилей на примере сельскохозяйственного предприятия ООО. В проекте рассматриваются и анализируются проблемы, возникающие в процессе технического обслуживания грузовых автомобилей на предприятии, а также разработаны решения для повышения эффективности работы автопарка и снижения затрат на обслуживание и ремонт.
Доклад к защите проекта также охватывает основные вопросы, связанные с организацией технического обслуживания, внедрением диагностического оборудования и расчетами экономической эффективности внедрения предложенных решений. Применение системы планового ТО с средствами диагностирования позволит выявлять неисправности на ранних стадиях, что существенно снизит трудоемкость работ и затраты на текущий ремонт.
Проект включает следующие ключевые моменты:
Общие сведения о предприятии и его автопарке
Автопарк ООО «ТРАНСХИМ» состоит из легковых и грузовых автомобилей, спецмашин и автобусов. Ведется учёт пробега автомобилей, техническое обслуживание носит плановый характер, однако экономические трудности повлияли на работу автопарка. Возросла численность грузовых автомобилей, что повлекло увеличение объёмов грузоперевозок. При этом затраты на техническое обслуживание и ремонт увеличились, что вызвало рост себестоимости грузоперевозок. Для решения этой проблемы необходимо внедрить систему технического обслуживания с применением диагностического оборудования.Система технического обслуживания и диагностики автомобилей
Система технического обслуживания, предложенная в дипломной работе, включает разработку план-графика ТО автомобилей, который позволяет эффективно планировать технические работы, а также определить загруженность пункта ТО. Для этого были использованы данные о пробеге автомобилей, периодичности ТО и техническом состоянии автопарка. Важнейшей частью работы является внедрение диагностического оборудования, которое позволяет своевременно выявлять неисправности без необходимости разборки агрегатов, что способствует снижению трудоемкости и времени простоя автомобилей.Разработка технологической карты для проведения ТО-2
В проекте разработана организационно-технологическая карта для проведения ТО-2 автомобиля ГАЗ-53А. Карта описывает последовательность операций, используемое оборудование и инструменты для диагностирования и обслуживания ключевых узлов и систем автомобиля. Это обеспечивает стандартизированное и качественное выполнение технического обслуживания, соответствующее современным требованиям.Разработка универсального пункта технического обслуживания и диагностики
В рамках проекта был спроектирован универсальный пункт ТО и диагностики для обслуживания всех типов автомобилей автопарка. Пункт оснащён гидравлическими подъемниками, солидолонагнетателями, устройствами для заправки агрегатов маслом, маслораздаточными колонками и диагностическим оборудованием. Этот пункт обеспечит выполнение всех операций по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей в одном месте, что повысит эффективность работы и снизит затраты.Диагностика тормозных барабанов и конструкция устройства
Важной частью работы является разработка устройства для диагностики тормозных барабанов. Устройство позволяет измерять внутренний диаметр барабана и устанавливать его износ, что повышает безопасность эксплуатации грузовых автомобилей. Устройство работает с использованием пневматического механизма для раздвигания тормозных колодок, что позволяет точно замерить диаметр барабана. Применение такого устройства помогает предотвратить дефекты тормозной системы, которые могут привести к авариям.Экономическая эффективность предложенных решений
При использовании разработанного устройства для диагностики тормозных барабанов, а также внедрении предложенной системы ТО, в автопарке хозяйства ожидается экономический эффект в размере 1400 рублей в год. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составит 0,6 лет. Дополнительные капитальные вложения в пункт ТО составляют 242960 рублей, при этом суммарная экономия денежных средств составит 110101 рублей. Срок окупаемости этих вложений — 2,2 года.Разработка чертежей
В работе также представлены рабочие чертежи для наиболее ответственных узлов и деталей, разработанные в соответствии с требованиями к рабочим чертежам. Эти чертежи обеспечивают точность при изготовлении и монтаже диагностического оборудования и других элементов системы ТО.Заключение
В результате выполнения дипломного проекта были разработаны и предложены решения для повышения эффективности технического обслуживания автопарка предприятия, включая внедрение диагностического оборудования для своевременного выявления неисправностей и повышения безопасности эксплуатации автомобилей. Предложенные решения позволят значительно снизить затраты на обслуживание и ремонт, а также увеличить срок службы автомобилей и их агрегатов. Работа может быть полезна как для студентов, так и для специалистов в области технического обслуживания автомобилей и диагностики автомобильных систем.Ремонт машин - Чертежи
- Записка расчетно-пояснительная;
- Чертежи:
- Экономические показатели предприятия;
- Устройство для диагностирования тормозных барабанов;
- Устройство установочное;
- Технологическая карта на обслуживание автомобилей ТО-1;
- Показатели хозяйственной деятельности и машинопользования;
- План технического обслуживания на год;
- Планировка пункта технического обслуживания;
- Механизм пневматический устройства для диагностирования тормозных барабанов;
- Спецификации.
Чертежи выполнены в программе "Компас".
Цена дипломной работы 14058 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |