Организация проведения ТР с проектом съёмника ступиц

Уникальность работы неизвестна

Чертеж Анализ существующих конструкций прототипов проектируемого съёмника
Анализ существующих конструкций прототипов проектируемого съёмника
Чертеж Деталировочные чертежи
Деталировочные чертежи
Чертеж Предлагаемая зона ТР
Предлагаемая зона ТР
Чертеж Установка для снятия и монтажа ступиц колес грузовых авто
Установка для снятия и монтажа ступиц колес грузовых авто

Содержание работы

Содержание
Введение 7
1 Общая часть дипломной работы 8
1.1 Назначение рассматриваемого предприятия и его текущая характеристика 8
1.2 Характеристика ПТБ предприятия 9
1.3 Характеристика парка подвижного состава на предприятии 10
1.4 Организация технологического процесса ТО и Р 13
1.5 Организация производства ТО и ТР автомобилей на предприятии 14
1.6 Анализ организации и технологии ТР 17
1.7 Задачи дипломного проектирования и предложения 21
2 Технологическая часть 22
2.1 Расчет годовых объемов работ ТР 22
2.2 Расчет числа постов ТР 27
2.3 Расчет числа рабочих и площадей зоны ТР 29
2.4 Предлагаемая организация работ по TP автомобилей 32
3 Конструкторская часть. Установка для снятия и установки ступиц колес грузовых автомобилей 40
3.1 Назначение и требования, предъявляемые к установке на этапе изготовления и работы на ней 41
3.2 Анализ существующих способов и устройств выполнения работ по демонтажу ступиц 41
3.3 Принцип устройства и действия предполагаемой установки 46
3.4 Выбор и обоснование исходных данных 51
3.5 Расчет основных элементов установки 52
3.6 Краткие указания по эксплуатации 70
4 Безопасность жизнедеятельности 71
4.1 Основы БЖД и основные понятия 72
4.2 Электробезопасность 74
4.3 Освещение зоны ТР 77
4.4 Расчет вентиляции зоны ТР 79
5 Экономическая часть 84
5.1 Расчет капитальных вложений 84
5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 90
5.3 Расчет технико-экономических показателей 97
Заключение 106
Список использованных источников 107
Ведомость проекта.

Описание работы

С учетом вышеизложенного материала определяем задачи дипломного проекта:
1 Определить необходимое число постов и рабочих зоны ТР, с учетом существующих объемов работ и специализацию рабочих постов;
2 Разработать проект технического перевооружения зоны ТР;
3 Разработать конструкцию установки для снятия-установки ступиц колес;
4 Предложить комплекс мероприятий по повышению качества работ в зоне ТР и улучшения условий труда рабочих зоне, а также по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности;
5 Дать экономическую оценку проекта технического перевооружения зоны ТР.

В данном ДП в общей части дана характеристика АТЦ-1 и его деятельности. Предприятие осуществляет перевозку различных грузов по заказу сторонних организаций и частных лиц.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

На территории данного предприятия имеется производственный корпус в котором находятся моторный, агрегатный цех, слесарно-механический участок, зона ТО , склад смазочных материалов и прочие помещения. Планировка Производственного корпуса приведена на листе 2

Проведя, анализ организации и технологии ремонта в зоне ТР, были выявлены следующие недостатки:
1 Недостаточный уровень механизации в зоне (слив и заправка масла и охлаждающей жидкости осуществляются неудобно, с нарушением требований ОТ и ТБ; работы по разборке-сборке резьбовых и прессовых соединений производятся простейшим слесарным инструментом, при этом увеличивается время простоя автомобилей в ТР и т.д.)
2 Проверка качества выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально;
3 При ремонте в зоне ТР отсутствуют собственные средства для выполнения транспортных работ;
4 Неудовлетворительная организация рабочих мест в зоне ТР.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих постов и площадей зоны, подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР (лист 3) которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке установки для снятия-установки ступицы колеса. На первом этапе был произведен анализ существующих конструкций стенда лист 4. При сравнении устройств и приспособлений для снятия ступиц были выявлены следующие общие недостатки: В случае перекоса подшипника крепление съемников приходится переставлять, поддерживание ступиц не обеспеченно и везде требуется время на установку съемника на ступице.

С учетом выявленных недостатков предложена принципиальная схема устройства для снятия и установки ступиц колес см. лист 5, чертеж общего вида установки предложен на листе 6.

Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом и съемником. Подъемный механизм состоит из 2-ух сваренных между собой, в нескольких местах поперечинами, рычагов. и четырех роликов, опирающихся на вертикальные швеллеры тележки. В качестве приводного устройства механизма подъема применен гидравлический домкрат автомобиля МАЗ. Домкрат установлен на тележку, между швеллерами. Он упирается рабочим органом в поперечину рычагов.

Для облегчения перемещения рычагов по швеллеру ролики снабжены подшипниками. Тележка оснащена четырьмя колесами с подшипниками. Подшипники обеспечивают тележке легкость перемещения. Два колеса тележки – поворачиваемые, что обеспечивает ее маневренность. На рычагах установлены сменный подхват, подпор и съемник.

Упор съемника, вместе с винтом, перемещается в горизонтальной плоскости на 300 мм, что позволяет производить выпрессовку ступиц различных автомобилей. Он имеет форму, позволяющую упираться как в балку моста, так и в цапфу поворотного кулака. Между винтом и упором установлен стальной шарик, который служит в качестве подшипника. В гнездо шарика закладывается смазка ШРБ-1 на весь срок службы. Крепится упор к винту штифтами. После сборки в гнезда штифтов вворачиваются винты (заглушки). Рукояткой съемника служит рулевое колесо автомобиля ЗиЛ или ГАЗ, что обеспечивает удобство перемещения винта в регулировочном режиме и в режиме выпрессовки. Гайка съемника приварена к вертикальному кронштейну (швеллеру), который крепится к рычагам установки.

Принцип работы установки следующий: установку подкатывают под ступицу колеса, рычаги при этом должны быть опущены, а винт съемника отведен назад; поднимают рычаги домкрата так, чтобы тормозной барабан лег в ложе подхвата, приливы зашли за край тормозного барабана, а подпор уперся в ступицу; при необходимости подпор подводят к ступице и фиксируют стопорным винтом; вращая рулевое колесо съемника подводят упор к балке моста или цапфе и производят выпрессовку ступицы; тележка со ступицей откатывается.

Произведен расчет элементов конструкции.

Также разработаны сборочные чертежи и чертежи деталей приведенные на листах 7 и 8. Разработана технологическая карта на замену ступицы переднего колеса автомобиля КрАЗ с использованием разработанной установки. Также в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть.

В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, Электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий.

Содержание архива

1. Записка;
2. Комплект чертежей:
- Анализ существующих конструкций прототипов проектируемого съёмника.cdw
- Деталировочные чертежи.frw
- План генеральный.cdw
- Предлагаемая зона ТР.cdw
- Производственный корпус.cdw
- Рычаг - сборочный чертеж.cdw
- Спецификация рычаг.cdw
- Схема кинематическая установки для снятия ступиц.cdw
- Технологическая карта на замену ступицы переднего колеса автомобиля КрАЗ-257.cdw
- Установка дял снятия и монтажа ступиц колес грузовых авто.cdw
- Спецификации.

Цена дипломной работы 3500

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Эту работу вы можете получить по обмену

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту help@studiplom.ru. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Нотик
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.
Категории: Дипломные работы > Расчет АТП
ID работы: N-DP-1786, размер архива: 2.1 Мбайт
Дата публикации: 18.01.2019 14:34
Принимаем: ю.money QIWI MasterCard Visa WebMoney