Организация проведения ТР с проектом съёмника ступиц
Уникальность работы неизвестна
![]() |
![]() |
---|---|
![]() |
![]() |
Содержание работы
Содержание
Введение 7
1 Общая часть дипломной работы 8
1.1 Назначение рассматриваемого предприятия и его текущая характеристика 8
1.2 Характеристика ПТБ предприятия 9
1.3 Характеристика парка подвижного состава на предприятии 10
1.4 Организация технологического процесса ТО и Р 13
1.5 Организация производства ТО и ТР автомобилей на предприятии 14
1.6 Анализ организации и технологии ТР 17
1.7 Задачи дипломного проектирования и предложения 21
2 Технологическая часть 22
2.1 Расчет годовых объемов работ ТР 22
2.2 Расчет числа постов ТР 27
2.3 Расчет числа рабочих и площадей зоны ТР 29
2.4 Предлагаемая организация работ по TP автомобилей 32
3 Конструкторская часть. Установка для снятия и установки ступиц колес грузовых автомобилей 40
3.1 Назначение и требования, предъявляемые к установке на этапе изготовления и работы на ней 41
3.2 Анализ существующих способов и устройств выполнения работ по демонтажу ступиц 41
3.3 Принцип устройства и действия предполагаемой установки 46
3.4 Выбор и обоснование исходных данных 51
3.5 Расчет основных элементов установки 52
3.6 Краткие указания по эксплуатации 70
4 Безопасность жизнедеятельности 71
4.1 Основы БЖД и основные понятия 72
4.2 Электробезопасность 74
4.3 Освещение зоны ТР 77
4.4 Расчет вентиляции зоны ТР 79
5 Экономическая часть 84
5.1 Расчет капитальных вложений 84
5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 90
5.3 Расчет технико-экономических показателей 97
Заключение 106
Список использованных источников 107
Ведомость проекта.
Описание работы
С учетом вышеизложенного материала определяем задачи дипломного проекта:
1 Определить необходимое число постов и рабочих зоны ТР, с учетом существующих объемов работ и специализацию рабочих постов;
2 Разработать проект технического перевооружения зоны ТР;
3 Разработать конструкцию установки для снятия-установки ступиц колес;
4 Предложить комплекс мероприятий по повышению качества работ в зоне ТР и улучшения условий труда рабочих зоне, а также по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности;
5 Дать экономическую оценку проекта технического перевооружения зоны ТР.
В данном ДП в общей части дана характеристика АТЦ-1 и его деятельности. Предприятие осуществляет перевозку различных грузов по заказу сторонних организаций и частных лиц.
Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.
На территории данного предприятия имеется производственный корпус в котором находятся моторный, агрегатный цех, слесарно-механический участок, зона ТО , склад смазочных материалов и прочие помещения. Планировка Производственного корпуса приведена на листе 2
Проведя, анализ организации и технологии ремонта в зоне ТР, были выявлены следующие недостатки:
1 Недостаточный уровень механизации в зоне (слив и заправка масла и охлаждающей жидкости осуществляются неудобно, с нарушением требований ОТ и ТБ; работы по разборке-сборке резьбовых и прессовых соединений производятся простейшим слесарным инструментом, при этом увеличивается время простоя автомобилей в ТР и т.д.)
2 Проверка качества выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально;
3 При ремонте в зоне ТР отсутствуют собственные средства для выполнения транспортных работ;
4 Неудовлетворительная организация рабочих мест в зоне ТР.
В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих постов и площадей зоны, подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР (лист 3) которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.
Конструкторская часть ДП была посвящена разработке установки для снятия-установки ступицы колеса. На первом этапе был произведен анализ существующих конструкций стенда лист 4. При сравнении устройств и приспособлений для снятия ступиц были выявлены следующие общие недостатки: В случае перекоса подшипника крепление съемников приходится переставлять, поддерживание ступиц не обеспеченно и везде требуется время на установку съемника на ступице.
С учетом выявленных недостатков предложена принципиальная схема устройства для снятия и установки ступиц колес см. лист 5, чертеж общего вида установки предложен на листе 6.
Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом и съемником. Подъемный механизм состоит из 2-ух сваренных между собой, в нескольких местах поперечинами, рычагов. и четырех роликов, опирающихся на вертикальные швеллеры тележки. В качестве приводного устройства механизма подъема применен гидравлический домкрат автомобиля МАЗ. Домкрат установлен на тележку, между швеллерами. Он упирается рабочим органом в поперечину рычагов.
Для облегчения перемещения рычагов по швеллеру ролики снабжены подшипниками. Тележка оснащена четырьмя колесами с подшипниками. Подшипники обеспечивают тележке легкость перемещения. Два колеса тележки – поворачиваемые, что обеспечивает ее маневренность. На рычагах установлены сменный подхват, подпор и съемник.
Упор съемника, вместе с винтом, перемещается в горизонтальной плоскости на 300 мм, что позволяет производить выпрессовку ступиц различных автомобилей. Он имеет форму, позволяющую упираться как в балку моста, так и в цапфу поворотного кулака. Между винтом и упором установлен стальной шарик, который служит в качестве подшипника. В гнездо шарика закладывается смазка ШРБ-1 на весь срок службы. Крепится упор к винту штифтами. После сборки в гнезда штифтов вворачиваются винты (заглушки). Рукояткой съемника служит рулевое колесо автомобиля ЗиЛ или ГАЗ, что обеспечивает удобство перемещения винта в регулировочном режиме и в режиме выпрессовки. Гайка съемника приварена к вертикальному кронштейну (швеллеру), который крепится к рычагам установки.
Принцип работы установки следующий: установку подкатывают под ступицу колеса, рычаги при этом должны быть опущены, а винт съемника отведен назад; поднимают рычаги домкрата так, чтобы тормозной барабан лег в ложе подхвата, приливы зашли за край тормозного барабана, а подпор уперся в ступицу; при необходимости подпор подводят к ступице и фиксируют стопорным винтом; вращая рулевое колесо съемника подводят упор к балке моста или цапфе и производят выпрессовку ступицы; тележка со ступицей откатывается.
Произведен расчет элементов конструкции.
Также разработаны сборочные чертежи и чертежи деталей приведенные на листах 7 и 8. Разработана технологическая карта на замену ступицы переднего колеса автомобиля КрАЗ с использованием разработанной установки. Также в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть.
В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, Электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.
В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий.
Содержание архива
1. Записка;
2. Комплект чертежей:
- Анализ существующих конструкций прототипов проектируемого съёмника.cdw
- Деталировочные чертежи.frw
- План генеральный.cdw
- Предлагаемая зона ТР.cdw
- Производственный корпус.cdw
- Рычаг - сборочный чертеж.cdw
- Спецификация рычаг.cdw
- Схема кинематическая установки для снятия ступиц.cdw
- Технологическая карта на замену ступицы переднего колеса автомобиля КрАЗ-257.cdw
- Установка дял снятия и монтажа ступиц колес грузовых авто.cdw
- Спецификации.
Краткая инструкция:
- Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
- Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
- Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (ArsenalPay, ЮMoney или прямым переводом на карту) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
- Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
- Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.
Быстрая навигация по ключевым вопросам:
- Как оплатить работу?
- Система скидок
- Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
- Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
- Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Цена дипломной работы 3500 ₽
Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |
Эту работу вы можете получить по обмену