Развитие патриотических качеств у детей младшего школьного возраста на часе общения

Чертёж Осознание понятия патриотизма
Чертеж Уровень патриотизма
Чертеж Уровень проявления заинтересованности детей к своему городу
Чертеж Уровни патриотического воспитания у младших школьников

В дипломной работе формировано осознания понятий патриот, родина, патриотических чувств, такие как любовь и уважение к родине, гордость за свою страну.

- Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НА ЧАСЕ ОБЩЕНИЯ 8
1.1. енности развития патриотических качеств детей младшего школьного возраста 8
1.2. Возможности развития патриотических качеств детей на часе общения 11
1.3. Обобщение психолого-педагогического опыта по развитию патриотических качеств у детей 16
Выводы по первой главе 25

2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЧАСЕ ОБЩЕНИЯ 27
2.1. Констатирующий эксперимент психолого-педагогической работы по развитию патриотических качеств детей младшего школьного возраста на часе общения 27
2.2. Результаты формирующего эксперимента психолого-педагогической работы по развитию патриотических качеств детей младшего школьного возраста на часе общения 32
2.3. Методические рекомендации по развитию патриотических качеств детей младшего школьного возраста на часе общения 37
Выводы по второй главе 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

- Описание

В условиях необходимости формирования и укоренения в российском обществе идей, которые способствуют объединению, патриотическое воспитание на сегодняшний день является одной из актуальных задач государства, общества и школы. Младший школьный возраст сензитивный период к воспитанию патриотических качеств, так как именно в этом возрасте дети активно накапливают и получают знания об отношениях между людьми, о жизни общества, об отношениях между людьми и о различных способах поведения.

Поэтому в настоящее время патриотизм является одним из личных достижений начального образования. Патриотизм означает любовь к Родине, верность, заботу о благополучии Отечества, знание и сохранение его культурных особенностей. Отличительной чертой воспитания патриотизма в начальной школе является то, что дети формируют только основы патриотизма, основанные на их знаниях о своей стране и «малой Родине».

Патриотическое воспитание и воспитание гражданина страны - одна из сложных, но приоритетных задач современной школы. В формировании чувства патриотизма необходимо учитывать интересы и ценности детского коллектива, корректировать способы и формы работы вовремя, показывать личный пример, и, самое главное, формировать личность ребенка на основе традиций и духовных ценностей семьи, школы, города и народа. Необходимо создать условия для того, чтобы учащиеся уже в начальной школе росли идейно зрелыми, нравственно устойчивыми и духовно богатыми людьми.

Современная школа обладает разнообразными формами развития патриотических качеств у детей младшего школьного возраста. Изучили эффективность формы часа общения. Темы часов общения планируются на основе школьного плана, основных направлений и своеобразия характеров, интересов учеников и уровня их развития. Основной задачей педагога в работе с детьми младшего школьного возраста состоит в создании благоприятных условий для нравственно-патриотического воспитания.

Проанализировав российский опыт учителей начальных классов, выяснили, что воспитание патриотических качеств начинается именно с начальной школы и опирается на народные традиции как на базовые ценности духовной культуры будущих граждан страны. Мероприятия, проводимые по патриотическому воспитанию, делятся на 4-е направления: прошлое и будущее Родины; гражданско-правовая сознательность; краеведение; работа с родителями. Направление по патриотическому воспитанию в начальной школе должно включаться в процесс обучения, с целью расширения ценностно-смысловой сферы личности ребенка, развитие способности младших школьников осознанно выстраивать отношение к себе, обществу, государству и миру на основе морально-нравственных норм и идеалов.

Разработанная программа по развитию патриотических качеств у младших школьников эффективна. В ней подобраны такие занятия, с помощью которых удалось заинтересовать детей к истории «малой родины», появилось уважительное отношение к ней и семье, традициям. Сформировано осознания понятий «патриот», «родина», патриотических чувств, такие как любовь и уважение к родине, гордость за свою страну, принимали активное участие в жизни школы, класса, помощь в организации мероприятий с патриотической направленностью. А также активно участвовали в дискуссиях, играх, задавали интересующие вопросы и выполняли все задания, все это и подтверждается повторным исследованиям в данной работе.
Необходимо оптимальное целенаправленное сочетание мероприятий внеурочной и внеклассной деятельности, которая будет направлена на воспитание патриотических качеств и поможет воспитать настоящих граждан своей страны.

- Чертежи

Дипломная работа с пояснениями, графиками, пояснениями и примерами.

Цена дипломной работы 4600

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Об этой работе

Команда StuDiplom

ID работы: N-DP-2334, размер архива: 546.3 Кбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!