Реконструкция РММ В АТП с проектом гидравлического подъёмного домкрата
Дипломная работа включает проект реконструкции производственного корпуса АТП и разработку домкрата для улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Работа включает технологические расчеты, чертежи и рекомендации по безопасности труда.
Расчет АТП - Содержание
Введение
- Технико-экономическое обоснование
- Общая характеристика предприятия
- Наличие и состояние автотранспорта и спецтехники
- Виды предоставляемых услуг
- Состояние производственно-технической базы
- Технологическая часть
- Исходные данные для технологического расчета
- Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
- Расчёт годовых объёмов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту
- Расчёт численности рабочих и распределение их по объектам работы
- Расчёт количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования
- Определение производственных и вспомогательных площадей
- Конструкторская разработка
- Обоснование конструктивного проекта
- Назначение и классификация домкратов
- Описание конструкции
- Техническая характеристика
- Работа телескопического домкрата
- Преимущества телескопического домкрата перед существующими типами
- Определение режима работы гидравлической системы
- Расчёт упорной головки на прочность
- Расчёт времени срабатывания домкрата
- Безопасность жизнедеятельности
- Анализ состояния охраны труда на предприятии
- Анализ причин несчастных случаев и травматизма
- Разработка рекомендаций по обеспечению безопасности жизнедеятельности на рассматриваемом предприятии
- Инструкция по технике безопасности при работе с домкратом
- Расчёт искусственного освещения зоны ТО
- Расчёт количества воздуха, необходимого для растворения вредных примесей в зоне ТО-1
- Противопожарные мероприятия
- Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
- Экологическая безопасность
- Охрана окружающей среды в современных условиях развития
- Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию
- Экологическая экспертиза проекта
- Экономическая часть
- Исходные данные
- Расчёт программы перевозок
- Определение капитальных затрат
- Расчёт себестоимости перевозок
- Экономическая эффективность проектных решений
Список использованных источников
Приложения
Расчет АТП - Описание
Дипломная работа посвящена разработке проекта реконструкции производственного корпуса Советского УТТ. В работе подробно рассмотрены вопросы, связанные с оптимизацией производственного процесса, внедрением новых технологий и улучшением условий труда. Одной из ключевых задач является улучшение системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что способствует повышению эффективности работы автотранспорта и его надежности. Для этого в проекте предусмотрены изменения в структуре цеха, расширение производственных площадей и улучшение организации труда.
Технико-экономическое обоснование
Производственное объединение «Урайнефтегаз» было организовано в 1988 году, и на его базе создано Советское управление технологического транспорта. Основной задачей предприятия является обеспечение бесперебойной работы автотранспорта, его техническое обслуживание и ремонт. На 01.01.2011 года на балансе предприятия находится 323 единицы техники, что на 2,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Важным аспектом является улучшение системы планово-предупредительного обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), которое позволяет повысить долговечность автомобилей и избежать неисправностей.
Технологическая часть
Технологическая часть дипломной работы посвящена расчету всех аспектов, связанных с организацией и проведением технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР) подвижного состава на предприятии. Работоспособность автотранспорта напрямую зависит от эффективности этих процессов, поэтому в проекте особое внимание уделено правильному определению площадей, численности рабочих и организации работы на всех уровнях.
Для начала были собраны исходные данные, на основе которых проведен расчет производственных программ, а именно: количество автомобилей, пробеги, условия эксплуатации и прочее. На основе этих данных рассчитаны нормативы для различных видов обслуживания, включая ежедневное обслуживание (ЕО), первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2), сезонное обслуживание (СО), а также текущий ремонт (ТР).
Для корректного учета всех условий эксплуатации на предприятии использованы корректирующие коэффициенты, которые изменяют нормативы обслуживания с учетом факторов, таких как: тип автомобиля, его возраст, природно-климатические условия и способ хранения. Так, для автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-130, расчет был выполнен с учетом этих коэффициентов, что позволило более точно определить периодичность технических воздействий, таких как ТО и капитальный ремонт.
Важным этапом является расчет численности рабочих, который производится на основе годовой трудоемкости работ по ТО и ТР для каждой категории работ. Исходя из этого, в дипломе были определены не только необходимые штатные единицы, но и распределение рабочих по различным участкам, таким как зоны ТО, ТР, диагностические посты и вспомогательные участки.
Также, в технологической части работы представлены расчеты годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, диагностированию и вспомогательным работам. Весь процесс был рассчитан с учетом ритма производства и тактов работы постов, что позволило правильно спланировать использование рабочих ресурсов и улучшить организацию труда.
Конструкторская разработка
Конструкторская часть дипломной работы включает проектирование домкрата, который является важным элементом в процессе обслуживания и ремонта автомобилей. Домкрат используется для подъема автомобилей или их компонентов, что значительно облегчает работу механиков и повышает безопасность при выполнении таких операций, как замена колес, ремонт подвески или другие трудоемкие процессы.
Проектирование домкрата было обусловлено потребностью в более безопасном и эффективном инструменте для выполнения ремонта на открытых площадках или в условиях ограниченного пространства. В дипломной работе рассмотрены различные типы домкратов, включая механические и гидравлические. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и ограничения в зависимости от условий эксплуатации.
Для выбора подходящего типа домкрата были учтены следующие характеристики: грузоподъемность, высота подъема, минимальная высота подхвата, а также конструктивные особенности. Гидравлические домкраты, благодаря своей высокой грузоподъемности и безопасности, были признаны более подходящими для работы в условиях автосервиса и ремонтных мастерских.
В дипломе подробно изложены принципы работы гидравлических домкратов, в частности, принцип действия, основанный на перекачивании масла через перепускной клапан в силовой цилиндр, что создает усилие подъема. Кроме того, представлены различные конструктивные схемы гидравлических домкратов: рычажные, штоковые и телескопические. Каждая из этих схем имеет свои особенности, которые определяют выбор модели в зависимости от требований к высоте подъема, маневренности и габаритным размерам.
Также в проекте рассмотрены технические характеристики серийно выпускаемых гидравлических домкратов, таких как модели П-304, П-308, и П-310. Эти домкраты обладают различными грузоподъемностями и параметрами подъема, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от типа автомобиля и выполняемых работ.
Конструктивная разработка домкрата имеет значительное практическое значение, так как в проекте предложены не только теоретические расчеты, но и рекомендации по выбору домкратов для различных типов работ, а также их внедрению в производство. Проектирование домкрата позволяет повысить безопасность и эффективность работы с тяжелыми автомобилями и их компонентами, что в свою очередь способствует улучшению условий труда и сокращению времени на выполнение ремонтных работ.
Безопасность жизнедеятельности
Особое внимание в работе уделено вопросам охраны труда и безопасности на предприятии. Разработаны рекомендации по обеспечению безопасности работников, включая меры по профилактике несчастных случаев и травматизма. Включены также расчеты искусственного освещения и вентиляции производственных помещений, что способствует созданию безопасных условий для сотрудников.
Экологическая безопасность
Для повышения экологической безопасности проекта разработаны мероприятия, направленные на минимизацию воздействия предприятия на окружающую среду. Также проведена экологическая экспертиза проекта, в ходе которой были предложены рекомендации по улучшению природоохранной деятельности.
Экономическая часть
Экономическое обоснование проекта включает расчеты капитальных затрат, себестоимости перевозок и экономической эффективности предложенных решений. Важной частью является анализ затрат на реконструкцию, что позволяет оценить финансовую целесообразность проектируемых изменений.
В результате разработки проекта реконструкции производственного корпуса были предложены эффективные решения по улучшению производственного процесса, повышению качества технического обслуживания и ремонта автотранспорта, а также улучшению условий труда сотрудников. Проект демонстрирует высокую экономическую эффективность и экологическую безопасность, что подтверждается расчетами.
Данная дипломная работа может быть полезна студентам, изучающим темы, связанные с проектированием и реконструкцией производственных объектов, а также техническим обслуживанием и ремонтом автотранспорта. Работа представляет собой образец разработки комплексного проекта, включающего как технические, так и организационные аспекты. Студентам, которые планируют купить дипломную работу или использовать её как пособие для собственных исследований, данная работа может служить отличным примером решения сложных инженерных задач.
Расчет АТП - Чертежи
Состав дипломной работы:
- Записка пояснительная с расчетами и обоснованием;
- Альбом чертежей:
- - Чертежи деталей гидравлического телескопического домкрата;
- - Технологическая карта на замену масла в КПП ЗИЛ;
- - Технико-экономические показатели проекта;
- - Стойка-кожух. Сборочный чертёж;
- - План РММ после реконструкции;
- - План РММ после реконструкции с оборудованием;
- - План РММ до реконструкции;
- - Корпус домкрата. Сборочный чертёж;
- - Генеральный план;
- - Гидравлический телескопический домкрат для автомобилей.
Чертежи соответствуют темы дипломного проекта и выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД.
Цена дипломной работы 4909.8 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |