Проектирование участка по ремонту коленвалов детонационным напылением

Чертёж устройство детанационного напыления. ВО
Чертеж Механизм настройки перемещения
Чертеж Планировка участка по восстановлению коленчатых валов
Чертеж Планировка системы освещения на участке

Пример дипломной работы по проектированию работы участка ремонта коленчатых валов детонационным напылением шеек.

Ремонт машин - Содержание

Реферат .5
Введение 6
1 Аналитический раздел 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Направление деятельности предприятия 8
1.3 Структура АРМ 9
1.4 Обоснование темы дипломного проекта 11
1.5 Описание изделия и технические условия на ремонт коленчатого вала 12
1.6 Дефекты и неисправности коленчатого вала 15
1.7 Анализ методов восстановления деталей 16
1.8 Основные сведения о детонационном напылении 20
1.8.1 Установки для детонационного напыления 24
1.9 Перспективы детонационного напыления 25
1.9.1 Достоинства и недостатки детонационного напыления 25
1.9.2 Оценка перспективы развития метода 26
1.10 Требования к покрытию 27
1.11 Тенденция развития ремонтной базы в стране. Зарубежный опыт 27
1.12 Цели и задачи дипломного проекта 28
2 Технологический раздел 30
2.1 Разработка технологического процесса восстановления чугунного коленчатого вала двигателя КамАЗ-65115 30
2.2 Технологический процесс 31
3 Конструкторский раздел 34
3.1 Конструкция детонационного комплекса 34
3.2 Расчет количества проходов наплавки 35
3.3 Определение необходимого количества порошка на один восстанавливаемый коленчатый вал 37
3.4 Обоснование выбора вращателя 39
3.5 Расчет времени на восстановление одного коленчатого вала 39
3.6 Определение трудоемкости 42
3.7 Расчет количества рабочих 42
3.8 Расчет и выбор оборудования 43
3.9 Площадь производственного помещения .44
3.10 Расчет установленной мощности оборудования 44
3.11 Работа детонационного комплекса «ГРОМ-3Б» 45
4 Экономическое обоснование проекта 47
4.1 Расчет производственной программы 47
4.2 Расчет стоимости оборудования 48
4.3 Планирование численности рабочих 50
4.4 Планирование фонда оплаты труда рабочих 51
4.5 Планирование численности и фонда оплаты труда цехового персонала 54
4.6 Расчет амортизационных отчислений по основным фондам 55
4.7 Расчет потребности в материалах, запасных частях, износа инструмента и приспособлений 55
4.8 Расчет потребности и стоимости электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха и вспомогательных материалов 56
4.9 Расчет вспомогательных материалов 59
4.9 Расчет затрат на содержание оборудования 60
4.10 Расчет цеховых расходов 60
4.11 Калькуляция себестоимости ремонтных работ 61
4.12 Расчет показателей эффективности проекта 62
5 Безопасность и экологичность проекта 65
5.1 Анализ условий труда 65
5.1.1 Анализ и идентификация опасных и вредных производственных факторов 66
5.2 Безопасность производственной деятельности 67
5.2.1 Организационные мероприятия по охране труда на участке .69
5.2.2 Анализ состояния микроклимата 71
5.2.3 Расчет освещенности участка детонационного напыления 73
5.3 Производственная санитария, гигиена труда 77
5.4 Противопожарные мероприятия 78
5.5 Экологичность проекта 79
5.6 Разработка систем мероприятий по обеспечению безопасности труда 80
5.7 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 82
Заключение 86
Список использованных источников 87

Ремонт машин - Описание

Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему: «Проект участка восстановления коленчатых валов детонационным напылением».

В настоящее время в производственных подразделениях РФ существует потребность в надежном и не требующем высокотехнологического оборудования способе восстановления коленчатых валов. Для достижения этой цели в проекте решены следующие задачи: спроектирован участок; разработан технологический процесс; разработана конструкторская часть с мощностными и прочностными расчетами; проведен технико-экономический расчет и техника безопасности при проведении работ.

Лист 1: На данном чертеже представлена планировка участка восстановления коленчатых валов. Процесс детонационного напыления автоматизирован и осуществляется в специальном звукоизоляционном помещении (боксе). Управление процессом дистанционное и выполняется при помощи пульта управления, состоящего из блока управления пушкой, блока управления манипулятором, вынесенными за пределы бокса.

Лист 2: Представлен общий вид детонационного комплекса. Комплекс детонационного напыления «ГРОМ-3Б» предназначен для восстановления изношенных поверхностей шеек коленчатых валов.

Процесс нанесения покрытия осуществляется пушкой, в которой происходит нагрев и разгон до высоких скоростей напыляемых порошковых частиц в результате взрыва рабочей смеси, способной детонировать.

Перемещение пушки в вертикальном направлении осуществляется при помощи стойки-манипулятора, вращения коленчатого вала, подлежащего напылению, выполняется при помощи привода рабочего стола с тиристорным управлением, что позволяет изменять окружную Скорость вращения детали. Данная зависимость представлена на графике. «ГРОМ-3Б» значительно превосходит другие известные способы восстановления коленчатых валов и имеет ряд преимуществ: высокие механические свойства покрытия (HRC до 65); широкая номенклатура напыляемых материалов (Ме, сплавы, керамика); невысокий нагрев изделия при напылении (≈200…250 ºС); повышенная производительность.

Комплекс позволяет восстанавливать коленчатые валы различных ремонтных размеров, в том числе и выбракованных за счет изменения окружной скорости вала (график зависимости). При восстановлении выбракованных валов количество перекрытий на одном пятне равно 6, у IV рем. размера – 5 перекрытий и т.д.

Потребляемая мощность комплекса составляет 1,1 кВт. Если сравнивать с плазменной наплавкой у которой N=43 кВт, то экономически целесообразней применение данного комплекса.

Лист 3: Представлена схема электрическая детонационного комплекса.

Лист 4: Разработан технологический процесс восстановления коленчатого вала КамАЗ-65115. Перед напылением проводят предварительное шлифование с частотой поверхности Ra=1,25 мкм, затем вал нагревают пушкой на столе до t=50…60ºС. Далее проводят напыление. После, как деталь остынет до комнатной t ºС следует операция–финишное шлифование с Ra=0,32 мкм. В дипломном проекте рассматривается самый худший вариант, т.е. выбракованный вал, для этого в конструкторском разделе было рассчитано необходимое число проходов напыления равное 2. Было просчитано время напыления ≈ 60мин, а также определено необходимое количество порошка на один восстанавливаемый коленчатый вал .

Лист 5: Представлен механизм настройки перемещения предназначенный для более точной настройки в плоскости вращения детали.

Лист 6 и 7: Разработан лист деталировки.

Лист 8: В результате внедрения модернизированной детонационной пушки прирост чистой прибыли составил 380 тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составил 0,2 года.

Лист 9: В разделе безопасность и экологичность проекта рассчитана освещенность участка. В результате расчета получили 16 ламп с общей мощностью 1600 Вт.

Благодаря комплексу повышается ресурс восстанавливаемых коленчатых валов двигателя в 2-3 раза. Применение данной технологии позволяет в несколько раз снизить затраты при ремонте за счет отказа от приобретения новых деталей и механизмов.

На сегодняшний день ГРОМ-3Б является самым производительным и простым в обслуживании и позволяет получать высокое качество покрытий в условиях ремонтного производства.

Данный дипломный проект одобрен научно-технической конференцией механического факультета.

Ремонт машин - Чертежи

Записка пояснительная;
Доклад к защите;
Чертежи:
- Экономические показатели;
- Червяк;
- Технологический процесс восстановления коленчатого вала;
- Фланец;
- Стол рабочий. СБ;
- Планировка участка по восстановлению коленчатых валов;
- Стакан;
- Планировка системы освещения на участке;
- Механизм настройки перемещения;
- Перечень элементов комплекса детонационного напыления;
- Крышка подшипника;
- Корпус;
- Комплекс детонационного напыления ГРОМ-3Б;
- Колесо червячное;
- График зависимости напыляемого слоя от окружной скорости;
- Устройство детонационного напыления. ВО.

Цена дипломной работы 3400

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Илья
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-1959, размер архива: 1.8 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!