Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
Меню

Улучшение эксплуатационных свойств автомобилей семейства КамАЗ путем отключения цилиндров

Чертеж Клапан системы отключения цилиндров и циклов
Клапан системы отключения цилиндров и циклов
Чертеж Модернизированный двигатель КамАЗ с отключаемыми цилиндрами
Модернизированный двигатель КамАЗ с отключаемыми цилиндрами
Чертеж План эксплуатации грузового парка
План эксплуатации грузового парка
Чертеж Регуляторная характеристика дизеля с отключаемыми цилиндрами
Регуляторная характеристика дизеля с отключаемыми цилиндрами

Содержание работы

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Размеры предприятия и специализация;
1.2 Состав автомобильного парка;
1.4 Использование основных фондов;
1.5 Анализ результатов финансовой деятельности автоколонны;
2. Проектирование эксплуатации, расчет и планирование грузоперевозок автопарка;
2.1 особенности планирование грузоперевозок;
2.2 Годовой план автотранспортных работ предприятия;
2.3 Расчет потребности в транспортных средствах;
2.4 Показатели годового использования автотранспортных средств;
3. Аналитический обзор литературы;
3.1 Охлаждение наддувочного воздуха;
3.1.1 Основные положения;
3.1.2 Теплообменники и системы охлаждения наддувочного воздуха;
4. Технологическая часть
4.1 Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля
4.1.1 Тепловой расчет
4.1.1.1 Топливо
4.1.1.2 Параметры рабочего тела
4.1.1.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
4.1.1.4 Процесс впуска
4.1.1.5 Процесс сжатия
4.1.1.6 Процесс сгорания
4.1.1.7 Процесс расширения
4.1.1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла
4.1.1.9 Эффективные показатели двигателя
4.1.1.10 Построение индикаторной диаграммы дизеля с наддувом
4.1.1.11 Округление индикаторной диаграммы
4.1.1.12 Тепловой баланс
4.2 Построение регуляторной характеристики
4.3 Расчет компрессора и турбины
4.3.1 Расчет компрессора
4.3.1.1 Расчет входного устройства и рабочего колеса
4.4 Расчет диффузоров и воздухосборника
4.4.1 Расчет основных параметров компрессора
4.4.2 Расчет турбины
4.4.2.1 Расчет направляющего аппарата
4.4.2.2 Расчет рабочего колеса
5. Расчет экономической эффективности проекта
5.1 Расчет экономической эффективности организации и планирование работы автопарка
5.2 Экономическая эффективность конструкторской разработки
5.2.1 Определение затрат на изготовление конструкций

Описание работы

С целью повышения рентабельности грузоперевозок во второй части дипломного проекта было проведено планирование работы грузового парка. План эксплуатации грузового автопарка представлен на 2 листе. Основным направлением в планировании грузоперевозок является увеличение объема перевозимых грузов и грузооборота с незначительным увеличением общего пробега за счет более полного использования грузоподъемности и уменьшения порожнего пробега.

В третьей части проекта проведен обзор литературы по направлению возможного повышения технико-экономической характеристики дизельного двигателя автомобиля КамАЗ. Исходя из от анализа литературных источников мы выбрали направление по улучшению характеристик двигателя путем охлаждения наддувочного воздуха, т.к. у турбированных двигателей при сжатии воздуха повышается его температура и следовательно уменьшается плотность, при этом эффективность наддува теряется. Установка промежуточного охладителя позволяет устранить этот недостаток. Увеличивается коэффициент избытка воздуха, повышается среднее индикаторное давление и вместе с ним все индикаторные и эффективные показатели. Также при увеличении коэффициента избытка воздуха происходит более полное сгорание топлива, что положительно влияет на токсичность отработавших газов. Также в топливопроводах высокого давления предлагается установить электромагнитные клапаны отключения цилиндров на холостых оборотах.

В технологической части проекта проведен тепловой расчет двигателя. Результаты расчета в виде индикаторной диаграммы и регуляторной характеристики представлены на листах …. и ….. графической части проекта. Из анализа графиков видно что увеличилась эффективная мощность двигателя с до кВт. и крутящий момент с до Нм.

Схема системы отключения цилиндров и циклов дизеля показана в графической части проекта. Ее основные элементы — отключатель подачи топлива в данный цилиндр и блок управления моментами и номерами выключения-включения цилиндров. Отключатель можно встраивать в штатную топливную систему без изменения ее конструкции. Характерная особенность системы - использование гидродинамических процессов, происходящих в линиях высокого давления (ЛВД) топливной системы дизеля, благодаря чему удалось применить слаботочный механизм управления. В графической части представлен сборочный чертеж отключателя цилиндра. Детали которые необходимо изготовить на листе 7 графической части проекта.

Устройство работает следующим образом. При отсечке подачи топлива нагнетательный клапан ТНВД разгрузочным пояском формирует в ЛВД волна пониженного давления (или разрежения). Волна, подходя по ЛВД в корпусе к сливному клапану, открывает его (движение внутрь полости ЛВД). Если к этому моменту на катушку электромагнитного привода подано напряжение от блока управления, то тарелка притягивается к магниту, а ее шток нажимает на клапан и удерживает его в открытом положении. В очередном цикле нагнетания топливо стравливается через открытый клапан и по каналам между корпусом и катушкой и каналу сливается в линию низкого давления. Впрыска топлива в цилиндр не происходит. Цикл (последовательность циклов) отключен. Если с катушки снять электропитание, то клапан сместится возвратной пружиной и закроется. В очередном цикле впрыск топлива в цилиндр состоится.

При работе на четырех цилиндрах по отношению к работе всех 8 цилиндрах снижение расхода топлива достигает -20 %. Эффект снижения часового расхода топлива при отключении части цилиндров тем больше, чем больше число цилиндров двигателя, что легко предположить, учитывая разницу механических потерь. Дополнительное снижение часового расхода топлива дает уменьшение минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода.

Важное достоинство предложенной системы — возможность ее использования для регулирования, повышения, стабилизации начального давления топлива, что позволяет дополнительно снизить минимальную частоту вращения, скорректировать как внешние, так и частичные скоростные характеристики и т. д.

Разработанный клапан СОЦ работоспособен во всем диапазоне скоростных режимов холостого хода при работе с топливной аппаратурой различных дизелей, обладает высоким быстродействием и малой энергоемкостью, не оказывает отрицательного влияния на скоростные характеристики.

Для его установки не требуется вносить изменения в конструкцию штатной топливной аппаратуры дизеля. Применение одновременно с отключением цилиндров метода регулирования начального давления позволяет повысить степень коррекции скоростных характеристик двигателя.

Снижение часового расхода топлива при отключении цилиндров на режимах холостого хода составляет 10—20 % и возрастает при увеличении числа отключаемых цилиндров. Отключение цилиндров практически не влияет на вибрации.

Кроме того, в пояснительной записке рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности, общие требования безопасности на автомобильном транспорте, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия. Также рассмотрены основные аспекты негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, мероприятия позволяющие снизить степень данного воздействия, экологический аспект проводимой модернизации.

Содержание архива

Записка пояснительная;
Доклад на предзащиту;
Чертежи:
- Экономическая эффективноть проекта;
- Уплотнительное кольцо;
- Шток;
- Тарелка;
- Регуляторная характеристика;
- Седло сливного клапана;
- План эксплуатации грузового парка;
- Прокладка;
- Пружина;
- Организационно-экономическая характеристика предприятия;
- Основание;
- Крышка;
- Модернизированный двигатель КамАЗ;
- Корпус электромагнитного клапана;
- Корпус клапана;
- Клапан сливной;
- Клапан системы отключения цилиндров и циклов;
- Индикаторная диаграмма модернизированного двигателя;
- Втулка;
- Спецификации.

Чертежи в программе "Компас".

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Цена дипломной работы 2835.5

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-2271, размер архива: 4.6 MБ

Есть готовые дипломные работы?
Продай их у нас и получи скидку до 20% на покупку сразу после модерации!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ