Программа написана в Exsel, очень проста в пользовании и в освоении. Все что Вам нужно знать: 1. Принятое передаточное отношение ip; 2. Вращающий момент Т, кН*мм; 3. Угловая скорость большого шкива, рад/с; 4. Угловая скорость малого шкива, рад/с; 5. Коэффициент скольжения ремня; На втором листе "УглСор" приводится расчетная угловая скорость большого шкива.
На третьем листе Вам необходимо будет указать высоту сечения ремня "То", принять межосевое расстояние "ар" и ввести длину стандартного ремня (необходимо будет выбрать, исходя из расчетных параметров передачи).
На следующем листе необходимо будет уточнить межосевое расстояние и угол обхвата малогошкива ремнем.
Во вкладке "Число ремней" - Вам будет предложено принять необходимое число ремней, исходя из расчетных параметров, а также: 1. Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, Ср; 2. Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня, CL; 3. Коэффициент, учитывающий влияние угла охвата, Са; 4. Коэффициент, учитывающий число ремней, Cz; 5. Мощность, передаваемая одним ремнем, Ро; 6. Мощность, передаваемая передачей, Р:
На последнем листе производится расчет натяжения ветки клиноременного ремня, давление на валы и ширина шкивов.
Таким образом, данную программу можно использовать как уже опытным конструкторам, так и студентам. Структура программы и ее алгоритм позволяют с легкостью освоить ее и понять методику расчета клиноременной передачи.
Автор программы: Александр Дубин, [email protected]
Клиноременная передача - это механизм, работа которого заключается в передачи крутящего момента от одного шкива к другому. Главным элементом передачи является резиновый ремень. Усилие передается за счет высокого коэффициента трения между ремнем и шкивом (в случае клиноременной передачи) и сил зацепления (в случае зубчатого ремня). Такая передача может быть как с постоянным передаточным числом, так и с переменным (вариатор). Валы такой передачи могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.
Недостатки:
большие размеры; малая несущая способность; возможное скольжение при перегрузках; малый срок службы; невозможность устанавливать несколько ремней большой длины, за счет большой разницы в их длинах; трудность подбора ремней одинаковой длины.
Достоинства:
плавность работы, пуска; бесшумность работы, при условии должного натяга ремня; компенсация перегрузок, за счет проскальзывания; компенсация неточности установки шкивов редуктора; сглаживание пульсаций как от двигателя, так и от нагрузки; отсутствие необходимости в смазке; низкая стоимость ремней; лёгкий монтаж; возможность работы на высоких окружных скоростях; при выходе из строя не повреждаются прочие элементы конструкции.