Войти
Онлай сервис студенческих и инженерных работ «Проект-Технарь»
Программы/утилиты
Программы и утилиты для конструкторов и механиков
Наши контакты:
Меню

Расчет клиноременной передачи по методике Чернавского

Описание программы
Расчет клиноременной передачи Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Станица 6

Программа написана в Exsel, очень проста в пользовании и в освоении.
Все что Вам нужно знать:
1. Принятое передаточное отношение ip;
2. Вращающий момент Т, кН*мм;
3. Угловая скорость большого шкива, рад/с;
4. Угловая скорость малого шкива, рад/с;
5. Коэффициент скольжения ремня;
На втором листе "УглСор" приводится расчетная угловая скорость большого шкива.

На третьем листе Вам необходимо будет указать высоту сечения ремня "То", принять межосевое расстояние "ар" и ввести длину стандартного ремня (необходимо будет выбрать, исходя из расчетных параметров передачи).

На следующем листе необходимо будет уточнить межосевое расстояние и угол обхвата малогошкива ремнем.

Во вкладке "Число ремней" - Вам будет предложено принять необходимое число ремней, исходя из расчетных параметров, а также:
1. Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, Ср;
2. Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня, CL;
3. Коэффициент, учитывающий влияние угла охвата, Са;
4. Коэффициент, учитывающий число ремней, Cz;
5. Мощность, передаваемая одним ремнем, Ро;
6. Мощность, передаваемая передачей, Р:

На последнем листе производится расчет натяжения ветки клиноременного ремня, давление на валы и ширина шкивов.

Таким образом, данную программу можно использовать как уже опытным конструкторам, так и студентам. Структура программы и ее алгоритм позволяют с легкостью освоить ее и понять методику расчета клиноременной передачи.

Автор программы: Александр Дубин, [email protected]

<< Эту программу скачали 275 раз >>
Скидки
Краткая характеристика клиноременной передачи

Клиноременная передача - это механизм, работа которого заключается в передачи крутящего момента от одного шкива к другому. Главным элементом передачи является резиновый ремень. Усилие передается за счет высокого коэффициента трения между ремнем и шкивом (в случае клиноременной передачи) и сил зацепления (в случае зубчатого ремня). Такая передача может быть как с постоянным передаточным числом, так и с переменным (вариатор). Валы такой передачи могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Недостатки:

большие размеры;
малая несущая способность;
возможное скольжение при перегрузках;
малый срок службы;
невозможность устанавливать несколько ремней большой длины, за счет большой разницы в их длинах;
трудность подбора ремней одинаковой длины.


Достоинства:

плавность работы, пуска;
бесшумность работы, при условии должного натяга ремня;
компенсация перегрузок, за счет проскальзывания;
компенсация неточности установки шкивов редуктора;
сглаживание пульсаций как от двигателя, так и от нагрузки;
отсутствие необходимости в смазке;
низкая стоимость ремней;
лёгкий монтаж;
возможность работы на высоких окружных скоростях;
при выходе из строя не повреждаются прочие элементы конструкции.